chaussure de sport lunette ray ban Chaussure puma christian louboutin adidas zx flux chaussures de foot adidas femme Chaussure louboutin chaussure bateau Sac louis vuitton chaussure de foot polo ralph lauren chaussure de marque Chaussure nike Bijoux nike roshe run femme nike blazer lunette de soleil chaussure femme nike roshe
Chaussure adidas adidas chaussure Chaussures nike chaussure chaussure reebok chaussure de sport Bijoux adidas nmd nike roshe Sac louis vuitton nike presto nike flynit polo ralph lauren chaussures sport adidas zx flux chaussure sport nike roshe run femme Air max nike chaussure de marque lunette de soleil carrea

Глоссарий

 

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

 

АДАПТАЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ — совокупность морфофизиологических

и поведенческих особенностей организма, обеспечивающая возможность

специфического образа жизни в определенных условиях внешней среды.

 

АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — процесс взаимодействия личности или

группы личностей с социальной средой, процесс внутренней и внешней

гармонизации личности со средой.

 

АКМЕОЛОГИЯ — наука об оптимизации личностных и психологических

возможностей человека и достижении им вершин мастерства в профессии

и творчестве.

 

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ (ПОДСОЗНАНИЕ) — термин, применяющийся для

обозначения психических процессов, протекающих без отображения их

в сознании и помимо сознательного управления.

 

БОЛЕЗНЬ — это состояние организма, выраженное в нарушении его

нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни и его

способности поддерживать свой гомеостаз, следствие ограниченных

энергетических и функциональных возможностей живой системы в

противопоставлении патогенным факторам.

 

ВАЛЕОЛОГИЯ — наука о природе здоровья человека,

междисциплинарная, интегральная область знания, изучающая здоровье

человека на всех его уровнях.

 

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — знание человеком своих

генетических, физиологических и психологических возможностей, методов

и средств самоконтроля, сохранения и развития своего здоровья, потребность

в сохранении здоровья и ее реализация, понимание здоровья как личной

ценности, умение распространять валеологические знания на окружающих.

 

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — процесс формирования

потребности и мотивации на здоровье и здоровый стиль жизни как

неотъемлемой части жизненных ценностей и общей культуры человека.

 

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ — процесс формирования знаний

о закономерностях становления, сохранения и развития здоровья человека,

овладения умениями сохранения и совершенствования личного здоровья,

оценки формирующих его факторов, усвоения знаний о здоровом стиле жизни

и умений его построения, освоения методов и средств пропаганды здоровья

и здорового стиля жизни.

 

ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА — совокупность методов и приемов

воспитания и обучения, основанная на интерпретации человека

как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных

факторов.

 

ВЕЩЕСТВО — вид материи; то, из чего состоит физическое  тело.

 

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ — общее название приёмов представления физического

явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа.

 

ВИНА — отрицательно окрашенное чувство, объектом  которого является

некий поступок субъекта, который кажется ему причиной негативных

для других людей последствий; уровень энергии.

 

ВРЕМЯ — форма протекания физических и психических процессов,

условие возможности изменения; информация энергии пространства.

 

ГАРМОНИЯ — согласование разнородных и даже противоположных

(конфликтных) элементов.

 

ГЕРОНТОЛОГИЯ — наука, изучающая биологические, социальные

и психологические аспекты старения, его причины и способы борьбы

с ним (омоложение).

 

ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ — направление в  психологии, выдвинувшее программу

изучения психики с точки зрения целостных структур (гештальтов — образов,

форм).

 

ГИПОТЕЗА — форма развития знаний, представляющая собою обоснованное

предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин

исследуемых явлений.

 

ГНЕВ — отрицательно окрашенный аффект, направленный против

испытываемой несправедливости и сопровождающийся желанием устранить

её; уровень энергии.

 

ГОМЕОСТАЗ — способность биологических систем противостоять

изменениям и сохранять динамическое относительное постоянство состава

и свойств (саморегуляция).

 

ДИАГНОСТИКА — процесс распознания состояния организма или болезни,

оценка индивидуальных биологических, психических или социальных

особенностей субъекта.

 

ДУХ — тонкоматериальная субстанция, которая обеспечивает

устремление вперед, эволюционирование энергии и выполнение

определенной миссии (особого задания программы) человека.

 

ДУХОВНОСТЬ —совокупность проявлений духа в мире и человеке,

совокупность высших качеств, то есть энергий,

нарабатываемых человеком с определённого уровня развития

и формирующих целостность данных качеств.

 

ДУША — тонкоматериальная субстанция, в которой выражена природа

человека, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности

ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, противопоставляемая телу.

 

ЗАДАЧА  — проблемная ситуация с явно заданной целью, которую

необходимо достичь.

 

ЗДОРОВЬЕ — состояние полного физического, душевного и социального

благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

(Всемирная организация здравоохранения при ООН).

 

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ — образ жизни, способствующий укреплению

здоровья человека.

 

ЗНАНИЕ — форма существования и систематизации результатов

познавательной деятельности человека.

 

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ — совокупность знаний о природных объектах, явлениях и

процессах.

 

ИНДИВИД — отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных

и приобретённых свойств.

 

ИННОВАЦИОННОСТЬ — результат инвестирования интеллектуального

решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся

идеи по обновлению сфер жизни людей.

 

ИННОВАЦИЯ — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный

рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.

 

ИНТЕГРАЦИЯ — процесс объединения частей в целое.

 

ИНТЕГРАЦИЯ МОЗГА — задействование активности обоих полушарий мозга.

 

ИНФОРМАЦИЯ — форма движения, которая генерируется мозгом в виде

понятий, категорий, представлений; форма энергии событий и процессов

в пространстве и во времени.

 

ИСЦЕЛЕНИЕ — комплексный процесс восстановления целостности,

баланса организма на физическом, энергетическом и информационном

уровнях, создание гармонии всех его частей.

 

КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ — стабильные внутренние особенности

человека, оцениваемые позитивно; позитивные черты характера,

знания, умения и навыки; энергии, нарабатываемые человеком.

 

КЛАСТЕР — объединение нескольких однородных элементов

(по каким-либо подобным признакам), которое может рассматриваться

как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

 

КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА — виды альтернативных направлений

медицины, которые применяются в здравоохранительной практике

совместно с официально признанными методиками.

 

КОНЦЕНТРАЦИЯ — мысленное сосредоточение на каком-либо объекте

или субъекте.

 

КОНЦЕПЦИЯ — определённый способ понимания, трактовки каких-либо

явлений, основная точка зрения; система взглядов на явления в мире,

в природе, в обществе.

 

ЛЕЧЕНИЕ — система мероприятий, направленных на восстановление

здоровья, предупреждение осложнений заболевания и устранение

тягостных для больного проявлений болезни.

 

ЛИЧНОСТЬ — понятие, выработанное для отображения социальной

природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной

жизни, определения его как носителя индивидуального начала,

самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения

и предметной деятельности.

 

МАТЕРИЯ — фундаментальное физическое понятие, связанное

с любыми объектами, существующими в природе, о которых можно

судить благодаря ощущениям; энергия, структурированная особым

образом под управляющим воздействием информации.

 

МЕДИЦИНА — система научных знаний и практических мер,

объединяемых целью диагностики, лечения и профилактики

заболеваний, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности

людей, продления жизни, а также облегчения страданий от физических

и психических недугов.

 

МЕДИТАЦИЯ — особое психическое состояние (медитативное состояние),

возникающее в результате определенных причин.

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ — синтез различных

теоретических положений и методологий, которые вовлекаются

в научное исследование из других дисциплин.

 

МЕНТАЛЬНОСТЬ — образ мыслей, совокупность умственных навыков

и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной

группе.

 

МЕТОД  — систематизированная совокупность шагов, действий, которые

нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой

цели.

 

МЕТОДОЛОГИЯ — учение о методах, способах и стратегиях исследования

предмета.

 

МИРОЗДАНИЕ — совокупность пространства, времени, всех форм материи,

физических законов и констант, которые управляют ими; космос, мир,

природа.

 

МОЗГ — орган, координирующий и регулирующий все жизненные функции

организма и контролирующий поведение.

 

МЫСЛЬ — упакованный смысл, переданный сознанию (всплывший в

сознании) в процессе мышления и обладающий энергией и информацией.

 

МЫШЛЕНИЕ — одна из высших психических функций, психический процесс

отражения и познания существенных связей и отношений предметов и

явлений объективного мира.

 

НАВЫК — деятельность, сформированная путем повторения и доведения

до автоматизма.

 

НАМЕРЕНИЕ — мысль, замысел, цель, желаемый результат; уровень энергии.

 

НАУКА — область человеческой деятельности, направленная на выработку и

систематизацию объективных знаний о действительности.

 

НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА — особая форма систематизации знаний,

качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных

научных теорий, целостная система представлений об общих

свойствах и закономерностях мира.

 

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ — междисциплинарное научное направление, лежащее

на стыке психологии и нейронауки, нацеленное на понимание связи

структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами

и поведением живых существ.

 

ОБИДА — несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также

вызванная этим отрицательно окрашенная эмоция, включающая в себя

переживание гнева к обидчику и жалости к себе в ситуации, когда ничего

уже невозможно поправить; уровень энергии.

 

ОБРАЗОВАНИЕ — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение; процесс

или продукт формирования ума, характера и физических способностей

личности.

 

ОБУЧЕНИЕ — целенаправленный педагогический процесс организации

и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся

по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих

способностей и нравственных этических взглядов.

 

ОНТОГЕНЕЗ — индивидуальное развитие, охватывающее все изменения

от момента рождения до рассматриваемого периода или смерти.

 

ОРГАНИЗМ — живое тело, обладающее совокупностью свойств,

отличающих его от неживой материи; самовосстанавливающаяся система.

 

ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ — направленность; поляризованность,

упорядоченность, нацеленность.

 

ПАТОГЕНЕЗ — механизм зарождения и развития болезни и отдельных

её проявлений.

 

ПЕДАГОГИКА — наука о воспитании и обучении человека.

 

ПОЗИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — направление психологии, которое

занимается исследованием положительных аспектов психики человека.

 

ПОЛЕ ФИЗИЧЕСКОЕ — особая форма материи, связывающая частицы

(объекты) вещества в единые системы и передающая действие одних частиц на

другие.

 

ПОЗНАНИЕ — совокупность процессов, процедур и методов приобретения

знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — психология, ориентированная на широкий

контингент образованного населения и их запросы как личностного,

так  и делового характера.

 

ПРИКЛАДНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ориентация его содержания

и методов на тесную связь с жизнью, основами прикладных наук, на

подготовку к использованию знаний в предстоящей деятельности.

 

ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — психология, направленная на практику,

но ориентированная на специалистов-психологов.

 

ПРИНЦИП — основополагающая истина, закон, положение или движущая

сила, лежащая (лежащий) в основе других истин, законов, положений

или движущих сил.

 

ПРИРОДА — материальный мир Вселенной, основной объект изучения

естественных наук.

 

ПРОБЛЕМА — сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.

 

ПРОЕКТ — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик,

описанных в форме, пригодной для реализации системы.

 

ПРОСТРАНСТВО — место, в котором определяется положение

физических тел, происходит движение различных физических тел

и объектов; информация энергии времени.

 

ПРОЦЕСС — течение, ход, продвижение; форма энергии событий

и информации в определенном пространстве и в настоящем времени.

 

ПРОЩЕНИЕ — отпущение вины (извинение).

 

ПСИХИАТРИЯ — раздел медицины, изучающий психические заболевания,

методы их лечения и профилактики.

 

ПСИХИКА — системное свойство высокоорганизованной материи (мозга),

заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира.

 

ПСИХОЛОГИЯ — наука о мышлении, сознании, поведении и душе человека.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИЛИ ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА — вред, нанесённый

психическому здоровью человека в результате интенсивного воздействия

неблагоприятных факторов среды или остроэмоциональных, стрессовых

воздействий на его психику.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ — один из видов

психологической помощи.

 

ПСИХОСОМАТИКА — направление медицинской психологии,

занимающееся изучением возникновения ряда соматических заболеваний.

 

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА  — нарушения функций внутренних

органов и систем, возникновение и развитие которых в наибольшей степени

связано с нервно-психическими факторами, переживанием острой или

хронической психологической травмы, специфическими особенностями

эмоционального реагирования личности.

 

ПСИХОТЕРАПИЯ — система лечебного воздействия на психику и через

психику на организм человека.

 

ПСИХОЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ –  обмен,

перетекание тонкой материи: психической энергии и информации

от одного человека к другому.

 

РЕЗИСТЕНТНОСГЬ ОРГАНИЗМА — устойчивость организма.

 

САМОСОЗНАНИЕ — сознание человеком себя в качестве субъекта

деятельности, в результате которого представления человека о самом

себе складываются в мысленный «образ Я».

 

САНТИВНОСТЬ — потенциал, резерв здоровья.

 

СИНЕРГЕТИКА — междисциплинарное направление науки, изучающее

общие закономерности явлений и процессов в сложных неравновесных

системах (физических, химических, биологических, экологических,

социальных и других) на основе присущих им принципов самоорганизации.

 

СИСТЕМНОСТЬ — направление методологии научного познания,

в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы,

целостного комплекса взаимосвязанных элементов.

 

СОБЫТИЕ – то, что происходит в некоторый момент времени

и рассматривается как изменение состояния мира; форма энергии

процесса и информации в определенном пространстве

и в определенном времени.

 

СОЗНАНИЕ – высшая, свойственная людям и связанная с речью функция

мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении

действительности, в предварительном мысленном построении действий

и предвидении их результатов, в разумном регулировании

и самоконтролировании поведения человека за счет рефлексии.

 

СОМАТИЧЕСКИЙ — телесный.

 

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ — образование социальных конструкций

в процессе обучения.

 

СПОСОБНОСТИ — свойства личности, являющиеся условиями успешного

осуществления определённого рода  деятельности.

 

СТРАХ — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или

предполагаемым бедствием, отрицательно окрашенная эмоциональным

процессом; уровень энергии.

 

СТРЕСС — состояние напряжения; уровень энергии.

 

ТЕЛО — физическая оболочка живого существа.

 

ТЕРАПИЯ — процесс, целью которого является облегчение, снятие

или устранение симптомов и проявлений того или иного заболевания,

патологического состояния или иного нарушения жизнедеятельности,

нормализация нарушенных процессов жизнедеятельности, выздоровление

и восстановление здоровья.

 

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — течение психологии, которое

изучает трансперсональные переживания, измененные состояния сознания,

соединяя современные психологические концепции, теории и методы

с традиционными духовными практиками.

 

УМЕНИЕ — освоенный субъектом способ выполнения действия,

обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков.

 

ФРАКТАЛЫ — геометрические фигуры, которые имеют особенности –

дробление на части, подобные целому, или одно и то же преобразование

повторяется в уменьшающемся масштабе.

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ — научность, полнота и глубина знаний.

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ — фундаментальные знания,

лежащие в основе научной картины современного мира.

 

ХАРАКТЕР — структура стойких, сравнительно постоянных

психических свойств, определяющих особенности отношений

и поведения личности.

 

ХОЛИЗМ — принцип подчинения части целому, определенная иерархия.

 

ХОЛИСТИЧЕСКИЙ — целостный.

 

ЦЕЛОСТНОСТЬ — обобщённая характеристика объектов, обладающих

сложной внутренней структурой (например, общество, личность,

биологическая популяция, клетка), выражающая интегрированность,

самодостаточность, автономность этих объектов, их противопоставленность

окружению, связанную с их внутренней активностью, качественное

своеобразие, обусловленное присущими им специфическими

закономерностями функционирования и развития.

 

ЦЕЛЬ — намерение, замысел.

 

ЧЕЛОВЕК — живое разумное общественное существо, отличительными

чертами которого являются его сознание, возможность мыслить

и способность к осуществлению свободного выбора, принимать

ответственность за поступки, наличие моральных суждений.

 

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА — существенные свойства человека, которые

определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА — это результат

стрессового воздействия, сила которого оказалась для психики

чрезмерной.

 

ЭМОЦИЯ — психический процесс, отражающий субъективное оценочное

отношение к существующим или возможным ситуациям;  протяжённый

во времени процесс внутренней регуляции деятельности человека,

отражающий смысл (значение для процесса его жизнедеятельности);

уровень энергии.

 

ЭНЕРГЕТИКА – энергетический потенциал человека, его способность

усваивать, накапливать и использовать энергию.

 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – централизованная система организма

человека, управляющая и координирующая деятельность организма

и процессы его энергоинформационного взаимодействия

с окружающим миром.

 

ЭНЕРГИЯ — единая мера различных форм движения и взаимодействия

материи; информация пространства времени.

 

ЭТИОЛОГИЯ — причины и условия возникновения болезней.

 

Я-КОНЦЕПЦИЯ («Я-образ», «Образ Я») — система представлений

индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности.

kamagra gel cialis 5mg kamagra kaufen kamagra oral jelly kamagra schweiz viagra kaufen viagra generika cialis generika viagra suisse cialis suisse kamagra suisse levitra suisse cialis generique kamagra gel viagra generique cialis originale cialis svizzera kamagra oral jelly kamagra svizzera
Cialis Daily Viagra Soft viagra kaufen viagra online Original Testpakete Erektile Dysfunktion Levitra En Ligne erectiepillen kopen Acquisto Brand Levitra Viagra Originale senza ricetta Acheter Kamagra Jelly Viagra Original Acheter Propecia Acquisto Priligy Cialis sans ordonnance Acheter Cialis strips viagra pille levitra generika Cialis Soft kaufen cialis prijs belgie